Про намерение и слово. Часть 2  13.04.2018 – Опубликовано в: Блог

Заканчивая редактировать предыдущий текст, поняла, что у него должно быть продолжение. Потому что в своей типологии я больше говорила про неосознаваемое намерение. Но ведь мы можем вложить в текст многие вещи совершенно осознанно.

«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется». Я действительно, не могу знать, какие процессы в другом человеке запустит мой текст. Это уже не в моей власти, не моя сфера влияния. Как бы мне ни хотелось, я не отвечу здесь за результат. Но я могу быть максимально «привержена процессу». Про что это для меня?

Про то, с каким настроением я сажусь за клавиатуру. В каком состоянии, с какой энергетикой. Помню, когда писала «7 сказок Нового года», я очень четко фильтровала, когда могу продолжить работу, а когда нет. Чтобы никакой фальши, никакой червоточинки. Мне хотелось вложить в сказки всю радость, всю любовь к человеку, на которую я была в тот момент способна. Мое намерение точно было добрым. И это то, на что я могу влиять.

В моей власти задать себе вопрос перед тем, как сажусь писать книгу: С каким чувством человек должен перелистнуть последнюю страницу? Какое послевкусие у него останется? Что он дальше понесет в мир? Ответы на эти вопросы – точно про то, что стоит ЗА словами. Про намерение.

И я убеждена, что намерение гораздо важнее информации, если мы говорим о художественной литературе, развивающей литературе (да даже для учебника по бух.учету). Информации у нас сейчас переизбыток. А вот чистого и светлого, осознанного намерения, как мне кажется, не хватает.

Мои учителя: Рэй Брэдбери и его «Вино из одуванчиков», Виктор Астафьев с «Царь-рыбой», Наринэ Абгарян, Марина Москвина и другие светлые и талантливые люди. Отдельно стоит Конкордия Антарова и ее книга «Две жизни» с фантастическим потоком омывающей, радостной, живительной энергии, которая струится с каждой страницы.

И понятно, что пока не получается идеально соответствовать даже тому, о чем сама пишу. Но направление движения задано. Вопросы поставлены. Это больше не слепое пятно. Это зона работы с собой и с пространством. Потому что от меня зависит, какие семена я буду сеять. От каждого из нас зависит. И каждый из нас может влиять.