7 сказок Нового года. Сказка про тишину 18.01.2017 – Опубликовано в: Блог

Несмотря на праздничный день Сережа проснулся на удивление рано. За окном еще было темно, в окнах дома напротив только в одном месте горел свет… «Сколько же сейчас?» — подумал Сережа и протянул руку к мобильному телефону. Часы показывали 5.30. А сна не было ни в одном глазу… «Надо же!» Сережа попробовал еще полежать в кровати. Но внутри бурлила энергия, голова свежая. Лежать дальше было явно бессмысленным. Он быстро заправил кровать, сделал пару махов руками и пошел умываться. Еще через 15 минут все утренние дела были сделаны. В турке неспешно закипал кофе… Время на часах приближалось к 6.
«Раз уж у меня появилось утро, что бы такого поделать?». Читать не хотелось, компьютер включать тоже… Все равно в онлайне никого нет… Да и просто не хотелось. Сережа физически ощущал тишину вокруг себя. Удивительную тишину, которую он обычно не слышал. Еще не встали соседи, поэтому не бежала вода в стояке. Не хлопали двери подъезда, не дребезжал старый лифт. На улице не скреб лопатой дворник. Даже чайник не шумел, потому что в этот ранний час захотелось кофе… Сережа налил его в любимую кружку и сел на стул, глядя в окно.
Было тихо. И внутри и снаружи.
В круговерти дел, встреч, работы, Сережа уже и не помнил, когда с ним случалось такое. Вот так сидеть и никуда не спешить. Ни о чем не переживать, не думать. Покой, даже безмятежность разливались по его телу… Даже дыхание как будто стало тоньше.
И вдруг за окном пошел снег. Большими белыми хлопьями… Снежинки, казалось, парили в невесомости… И даже не всегда было понятно, летят они вниз или вверх. Умом, конечно, Сережа понимал, что вниз. Но вот сам их танец был таким затейливым, даже нежным…
Кофе в чашке начал остывать, а Сережа все смотрел и смотрел, как снег падает на его город, родной город… В абсолютной тишине. Эта тишина как будто звала куда-то, хотела о чем-то рассказать. Может быть о том, что каждый из нас вот такая снежинка? Или о том, что мы пришли в этот мир оттуда, откуда падает снег?
Сережа улыбнулся. «Что это с утра пораньше меня на философию потянуло?»
— Это не философия, это жизнь, — услышал он тихий голос.
— Кто здесь? — Сережа оглянулся и никого не увидел.
— Я здесь, — ответил голос.
— Здесь, это где?
— На подоконнике.
В чуть приоткрытую створку окна задувал свежий воздух с улицы. Он и принес несколько снежинок. Только вот одна из них почему-то не растаяла.
— Как такое возможно? — сильно удивился Сережа. Его математическо-аналитический мозг отказывался воспринимать голос с подоконника. А отправляться с диагнозом в психиатрическую больницу ну очень не хотелось. Да и вроде как раньше повода не было.
— Не бойся. Я не галлюцинация. Я просто снежинка. И я пришла, потому что ты меня звал.
— Я тебя звал?
— Да.
— Я никого не звал. Я просто сидел в тишине.
— Вот именно… Ты был в тишине. Ты создал тихое пространство, где могут случаться чудеса. Где можно слышать то, что обычно не слышишь…
— И что же я сейчас слышу? А точнее кого?
— Меня… И себя, — в тихом голосе почувствовалась улыбка.
— Хм… — озадаченно обвел глазами кухню Сережа.
Снег за окном все усиливался. Подул ветер, начиналась настоящая метель.
— Хорошо. Я слышу тебя и слышу себя. Про себя мне все более-менее понятно. А вот кто ты?
— Я снежинка, замерзшая капелька воды. А ты?
— А я Сергей, программист.
— Только программист?
— Ну не только. Еще друг, сын, брат. Хороший человек, как мне кажется…
— Тебе не кажется, — улыбнулась снежинка.
— А кто ты еще? Когда ты не играешь роль друга, брата, сына. Вот сегодня утром ты кто?
— Ну… я человек, мужчина.
— Хорошо. А теперь посмотри на свои руки.
Сергей поднял кисти вверх. Крупные ладони, длинные пальцы. Ногти не мешало бы подстричь.
— И что я должен увидеть?
— А ты посмотри внимательно… Почувствуй их.
— Розовые, пульсирует жилка… — Сергей вдруг почувствовал, как руки наполняются каким-то совершенно новым для него ощущением. — Что это?
— Это просто жизнь. Теперь ты ее почувствовал…
— Как странно… — Сергей снова перевел взгляд за окно, где миллиарды снежинок танцевали свой танец. В доме напротив загорелось еще несколько окон, город начинал просыпаться. Потом перевел взгляд на подоконник. Снежинка, которая так удивительно долго оставалась целой в домашнем тепле, все-таки начала таять…
— Ты уходишь?
— Нет. Просто я меняюсь. Но я всегда с тобой.
— Так кто же ты? — у Сергея вдруг защемило в груди… А потом стало как-то снова очень светло. — Я понял… Ты сама жизнь!
— Да, — уже еле слышно ответила снежинка. — И пожалуйста, помни. Ты тоже — сама жизнь.
Сергей сидел неподвижно еще какое-то время. Его кофе остыл. Говорить не хотелось. В голове было на удивление легко, хорошо и пусто. Начинался рассвет. Тишина… В тишине можно услышать жизнь…
***
Знакомо ли тебе чувство, которое испытал Сергей? Разрешаешь ли ты себе побыть в тишине, хоть иногда?
Пожалуйста, выдели сегодня в течение дня хотя бы 15 минут, чтобы побыть в тишине. Без разговоров, без суеты и тревог. В комнате или на прогулке. В ванной или за дальним столиком кафе. Представь свой разговор со снежинкой. Почувствуй, как жизнь пульсирует в руках и ногах. Как воздух проходит в легкие на каждом вдохе. И как на выдохе он покидает тело… Будь внимателен к своим ощущениям. Просто будь. Просто чувствуй себя живым, что ты живешь. Ты часть этой большой и прекрасной жизни, которая разворачивается вокруг.
***
Сережа провел в тишине почти целый день. Даже во время встречи с друзьями, он ощущал внутри островок тишины, покоя, который он нашел сегодня утром. Там было хорошо. Там были силы. Он ловил себя на том, что стал внимательнее и добрее к другим людям. И это было хорошо.
Что удивительно, не хотелось читать, смотреть фильмы или сидеть в интернете. Он старался сберечь новое чувство наполненности. Запомнить его. Интуитивно Сережа знал, что вот это состояние важнее любых новых знаний и внешних впечатлений. В тишине не нужны были новые знания, там было всего достаточно. Там была такая соединенность с миром и жизнью, что все остальное отходило на второй план. Да, скорее всего завтра придет новый день, будут новые заботы и дела. Но теперь Сережа знал, что есть место, где он дома, где он настоящий. И этот дом всегда с ним.