На днях Евгения Синепол задала очень хороший вопрос: что я считаю профессионализмом в контексте того, чем занимаюсь? Ведь мечтаведов не много у нас, я бы сказала один такой, точнее одна такая:). В общем узкая ниша, специфичная…
На самом деле, «мечты» — это тема, специализация. А себя я отношу к категории помогающих людей, человековедов (здесь же психологи и психотерапевты, лайф-коучи и тренеры, специалисты по нарративным практикам, гештальт-терапевты и много кто еще). Просто так случилось, что я мечтавед.
Но мое понимание профессионализма выходит именно из этой большой категории. И я нужна как профессионал, когда у человека что-то болит, мешает жить и он не знает, что с этим делать… Пришел ко мне (на курсы или личную консультацию — не важно). И ушел с ясным пониманием, куда ему дальше двигаться, что можно сделать в его ситуации. Увидел выход, свет, стал чуть более живым и радостным. В идеале, чтобы еще и болело поменьше после нашей работы или вовсе прошло.
Вот такой вот он идеальный конечный результат, если в общих чертах. Возможно, в будущем я стану более опытным волшебником и смогу обещать больше чудес. А сейчас без чудес: поддержка, вдохновение, ясность ситуации «сейчас», видение следующего шага, над чем человеку работать, чтобы ситуацию изменить, пути наверх (из кризиса) или пути к своей мечте, своему смыслу. В общем-то тоже амбициозно:).