Вчера в поезде дочитала прекрасную книгу, которую мне давно рекомендовали мои друзья-предприниматели «Метод тыквы» Майка Микаловица. Да, это must read не только для тех, кто строит свой бизнес, но и для фрилансеров, творческих людей, всех тех, у кого есть клиенты (кстати, почему бы не рассматривать своего начальника в качестве клиента?:)
Одно из первых заданий, которое дает Микаловиц читателям — определить своего идеального клиента. Я не прошла мимо этого задания, т.к. сейчас разрабатываю свою стратегию движения в теме сторителлинга. Пол года восстановительного отпуска изрядно истощили финансовые запасы, пора брать заказы и наносить миру и окружающим людям непоправимую пользу:).
Автор «Метода тыквы» рекомендует в описании своего лучшего клиента ориентироваться на себя и своих друзей. Именно с такими людьми вам будет комфортно вести дела. У вас схожие ценности и интересы. На этом месте я задумалась… Но не на долго.
К счастью, уже почти 5 лет назад мое окружение здорово поменялось и продолжает меняться. Я восхищаюсь людьми, с которыми сводит меня судьба. Я учусь у каждого, я ощущаю тепло почти каждого. А все «случайные» в моей жизни люди уходят очень быстро. Я научилась говорить, что нам не по пути. Ведь время моей жизни очень дорого!
Теперь пришло время навести порядок в рабочей сфере. Я устала менять проекты и потом тратить заработанное на больницы. Я отказываюсь работать с чудаками на букву «м». Именно поэтому я выбираю клиентов, которые подходят под описание ниже. Я верю, что они есть и мы уже скоро встретимся:).
Целеустремленные, постоянно развивающиеся люди, которые создают качественный продукт.
Рефлексирующие, понимающие свои ценности и принципы.
Люди с мечтой, любящие жизнь.
С чувством юмора. Интересные и интересно живущие.
С разным жизненным опытом за плечами. Со своими преодолениями.
Знают цену времени и деньгам. Отвечают за слова, выполняют обязательства.
Они живые и искренние. Не боятся открываться и показывать себя.
У них свои мысли и свой взгляд на жизнь. Они хотят созидать, менять мир к лучшему. Они хотят найти единомышленников, хотят влиять на других.
Они уже состоялись как эксперты в своей сфере, им есть, чем делиться. Они щедры и готовы платить за качественную услугу хорошие деньги.
Если вы узнали себя в описании, давайте как минимум дружить:). А дальше, я уверена, найдем точки соприкосновения, чтобы способствовать успеху друг друга!