Зимой я продолжила работать над книгой. В целом довольна и темпом и объемом сделанного. При том, что декабрь я полностью отдыхала от проекта. Точнее, уже в конце ноября я понимала, что сил совсем мало, много личных процессов, рабочих задач под конец года. Поэтому взяла паузу. И это было очень правильным решением. Тем более, что в декабре снова достаточно тяжело болели и дочь и я сама.
Зато уже 1 января я открыла файл с рукописью, чтобы уделить ей хотя бы немножко времени, дать энергию в проект с самых первых дней года. И как-то все очень бодро пошло. В первые дни января стало понятно, что одну из историй я не буду брать в книгу. Посмотрев на нее через 9 лет после записи интервью, я поняла, что это совсем не то, что мне важно включить в книгу. Но зато я добавила другую историю, которой не было в изначальном списке.
За 2 месяца я практически дописала 4 истории. Одна из них была почти готова и требовала только вычитки и небольшой редактуры. А три другие я полностью писала и редактировала из черновых расшифровок.
Итого рукопись увеличилась за зиму со 194 страниц до 245. Сейчас это более 690 тысяч знаков, 17,2 авторских листов… Выходит много… И это тоже как-то неожиданно для меня.
По сути осталось дописать несколько небольших глав-связок, вступление и заключение. И, конечно, вычитка всего целиком.
При этом уже в феврале я стала наблюдать, как поднимается тревога: будут ли читать мою книгу? нужна ли она кому-то? согласиться ли издательство ее публиковать?
Когда работа была в начале, я просто писала, редактировала, вычитывала и отдавалась процессу. Чего бояться, если еще столько пахоты впереди? А сейчас, когда уже виден финиш, я встречаюсь со всеми переживаниями и тревогами автора)). Наблюдаю, дышу и иду потихоньку работать дальше.
Из наблюдений за процессом еще отметила, что оптимальное время для работы над книгой у меня — это час-полтора в день. Я двигаюсь все это время подходами от 30 мин до 2 часов. Не больше. Даже 2 часа в день — это уже много. Устает внимание, теряется качество концентрации.
Оптимально для меня писать или редактировать около 1 часа. А дальше либо переключиться и через несколько часов сделать еще 1 час работы или вернуться к рукописи на следующий день. И это точно не история про то, чтобы закрыться и писать сутками напролет. Это маленькие шаги. Даже если сегодня есть только 20 минут, я скорее всего успею за них отредактировать страничку интервью или дописать пару абзацев. Так и набежали эти невероятные для меня тысячи знаков! При том, что я еще работаю с текстами для других проектов. И достаточно регулярно пишу для соцсетей.
Ну что ж… Весну начинаю в легком волнении. Долгий путь у этой книги. 11 лет замыслу. Около года ушло для сбора материалов (в несколько подходов). И еще больше года на работу с текстом. С одной стороны — долгострой. А с другой — я знаю, что всему свое время, вижу, что умею в долгую… Умею в большие проекты, дисциплину и маленькие шаги. Книга — хорошая тренировка для всего этого.