Как я нашла своего психотерапевта и учителя в телеске 21.01.2025 – Опубликовано в: Блог

К серии текстов про сталкерское мне задали вопрос, как я нашла своего специалиста, с которым пошла в работу с ПТСР. Это, правда, удивительная история, про которую даже захотела написать отдельно.
Начну чуть издалека. Я сама работаю психологом и постоянно учусь, повышаю квалификацию, хожу на семинары-вебинары по разным темам и т.д. После того, как я получила диплом на переподготовке (к тому времени я прошла все 3 ступени обучения эмоционально-образной терапии), встал вопрос, куда дальше, чтобы расширять инструментарий. Я была на внутренней развилке: двигаться в сторону чтения поля, расстановок или двигаться в травматерапию и углубляться в методы и темы, связанные с этим.
Внутренне я выбрала первое. Потому что, чего греха таить, не просто работать с шоковой травмой, и как-то я решила, что это слишком тяжело. Ну его, что называется)). А потом и вовсе после ремонта и всей бешеной нагрузки последних лет задумала 2024 год годом отдыха и наложила мораторий на учебы. Нужно было сделать и выдох и переварить уже полученные знания.
Но! У жизни иногда на нас бывают свои планы))). В 2024 году диагнозы стали сыпаться на меня один за другим, боль и дискомфорт в теле стали постоянным спутникам, ну и тревога: «А что вообще происходит?» Даже с гомеопатом моим мы зашли в тупик… Про врачей в больнице вообще молчу, потому что было сразу понятно, что препараты, которые нужно пить по протоколу, я пить не могу из-за противопоказаний. Плюс организм стал выдавать совершенно непредсказуемое на любую таблетку (вплоть до отека Квинке). Не скрою, мне было страшно.
К тому же в психотерапии тоже было ощущение тупика. За прошедшие годы с разными специалистами было сделано много. Важного. Ценного. Хорошего. Но вот в вопросах здоровья подвижки были минимальными. Несмотря на десятки расстановок, самых разных сессий и подходов.
Мне стало очевидно, что все, что было до, уже не работает. Не те отмычки для этого замка. А других у меня не было.
Я молилась и просила, чтобы мне помогли найти моего врача. И даже попробовала обратиться к другому специалисту в холистическом подходе. Но… Не работало.
И в момент отчаяния я обратилась за интервизией к коллегам, хотела просто поработать с текущим состоянием через ЭОТ. Откликнулась Юлия Сергеева, опытный кризисный психолог, травматерапевт. Мы встретились, пообщались буквально минут 20 о моих симптомах. И Юля мне сказала: «Вероник, ну ты же понимаешь, что ЭОТ мы тут уже ничего не сделаем. Это ПТСР. Симптомы как по учебнику. Тебя можно как наглядное пособие… И здесь работа только очно и только через тело».
О сколько было эмоций внутри! Я ведь подозревала, что это ПТСР еще в 2022 году, когда читала Ван Дер Колка «Тело помнит все». Было очень много узнавания. Но тогда терапевт, который работал со мной, не захотел/не смог пойти в реальную работу с травмой. Просто не взялся, сказав, что слишком мало ресурса. Мы попробовали ДПДГ, но мне этот метод не подошел совсем. И мы ушли просто в разговорные истории… У меня есть гнев в этом месте, т.к. было упущено время. Два года жизни, когда усугублялись симптомы, когда еще больше расшатывалось здоровье… Но случилось так, как случилось. И я очень благодарна Юле, что она назвала вещи своими именами, иначе был риск, что я бы снова ушла не туда…
И вот спустя два года круг замкнулся. По совету Юли я стала читать Питера Левина «Пробуждение тигра» (снова с тотальным узнаванием того, что я проживаю) и искать в Петербурге травматерапевта, который работает или по Питеру Левину или по Элизабет Марчер.
А дальше началось удивительное… Отклик был нулевой. Спрашивали в разных профессиональных сообществах и т.д. Никого. Я знала, к кому бы я обратилась в Москве (и рекомендую сейчас коллег клиентам, если вижу, что нужно копать сюда). А в Питере было глухо.
И в какой-то момент, мы тогда были уже в отпуске в августе, я буквально взмолилась, если я найду специалиста, который сможет мне помочь, я пойду учиться на травматерапевта и телесную работу. Я сама столкнулась с тем, как не просто найти профессионала, который с этим работает, и я поняла, что если я сама пройду через это, то, похоже, мой путь, проводить через это других людей. И как бы я не пыталась обойти тему травмы по широкой дуге… она пришла ко мне сама и постучала в дверь.
А дальше… Мне дали один контакт, но не было до конца уверенности, что потяну и это мой специалист… И уже на всякий случай, просто наудачу, я написала своему гомеопату, поделилась находками и размышлениями и спросила, не работает ли сестра Людмилы Васильевны (так зовут нашего семейного врача) с ПТСР. У них рядом кабинеты, и я 4 (!!!) года ходила мимо кабинета с табличкой «Пряхина М.В. кандидат психологических наук, психолог»…
Ну а дальше оказалось, что Марина Васильевна не просто работает в телесно-ориентированной подходе. Т.к. много лет она проработала психологом в системе МВД, преподавала в университете МВД и возглавляла там кафедры, она много работала с ребятами, вернувшимися из командировок в Чечню и другие горячие точки, проводила исследования методов, которые помогают справиться с дезадаптивными состояниями, в том числе травматическим стрессом. Пазл сошелся.
Я приехала на первую консультацию в последних числах августа, мы познакомились. Я рассказала, что тоже психолог… Марина Васильевна между делом упомянула, что через месяц в конце сентября стартует ее курс по телесно-ориентированной психотерапии. И если мне интересно, к группе можно присоединиться.
Когда я вышла из кабинета, то смеялась в голос. Ну потому что у Мироздания очень хорошее чувство юмора. И объясняет доходчиво, да. Дала обет — на, получи возможность))).
В общем, идти ли на этот курс, вопроса не стояло, несмотря на то, что я вообще не собиралась в ближайшие месяцы ни на какие серьезные обучения. Но тут было ощущение, что взяли за ручку и привели, ткнули носом. Просила — на!
В прошедшие выходные прошел пятый модуль из десяти. Экватор. Я очень рада, что пошла на это обучение, хоть временами не просто. Я пока не веду очный прием, но уже смотрю в эту сторону. Пока же включаю элементы телески при работе онлайн. Ну и точнее диагностирую, отправляю клиентов в коллегам, если понимаю, что здесь нужна другая помощь (телесная работа в том городе, где человек живет).
Вот такая невыдуманная история.
У меня из нее несколько выводов:
— Все происходит в нужное время. Когда есть внутренняя готовность к переменам, находятся нужные специалисты.
— То, что нам, по-настоящему нужно, нас все равно найдет, даже если мы отказались от зова. Постучит по голове и найдет:).
— То, чего мы старательно избегаем… может оказаться тем, что нам по-настоящему нужно.