Прошлой осенью мне стало понятно, что психологией я точно не ограничусь. Для меня работа психологом — это только часть, безусловно, важная и любимая часть моей работы. Но это как ручей, который впадает в широкую реку. Мне стало важно видеть и ощущать всю эту реку, которая точно больше.
Можно остаться внутри набора методов, методик и школ. Осваивать, применять, совершенствовать мастерство (в эту сторону я тоже смотрю).
Но есть ещё одно измерение — путь Духа, работа Духа. То, на чем мы стоим, из какого места действуем и смотрим, даже если применяем психологические приемы и знания в работе с человеком. И мне сейчас стал важен этот пласт. Пройти дальше и глубже. Быть на связи с Большим не от случая к случаю (оно являет себя в нашей работе), а сознательно приглашать его в работу. В жизнь. Потому что оно неделимое на самом деле.
И нет, это не про религии. Я вне конфессиональных ограничений. Это про навык взаимодействия с тонким. И про более гармоничное взаимодействие с миром. Про умение видеть взаимосвязи и живое во всем, что нас окружает. Про то, чтобы подвинуться и не мешать, когда работаешь не ты, а через тебя.
В конечном счете — это про большую осознанность, ответственность. Про знакомство с теми и с тем, кто стоит за потоком, который мы проводим.
И как результат — про возможность помогать другим людям там, где мы зачастую бессильны, если не выйдем в это измерение.
«Терапия душой» без дыхания Духа, мне кажется, не случается.