Вчера был день русского языка и день рождения Александра Сергеевича. Но я сегодня не про гения нашего Пушкина… А про другого замечательного человека. Буквально на днях попалась мне вот эта картинка. Смеялась)). Уж не знаю, правда ли был такой диалог, но допускаю, что был. Имя Дитмара Эльяшевича скорее всего не известно в широких кругах, но для филологов и журналистов оно очень важное. «Справочник по правописанию и литературной правке» под редакцией Д. Э. Розенталя — одна из настольных библий литературного редактора, корректора и учителя русского языка)).
У меня этот справочник появился еще в старших классах, когда готовилась поступать на журфак. Купила его в книжном в Смоленске, за нужными книгами ездила специально в областной центр, буквально охотилась. И все 5 лет университета этот справочник был под рукой. Подозреваю, что он до сих пор актуальности своей не теряет. Там и «жи-ши», и про то, как правильно ставить точку с запятой, оформлять диалоги и прямую речь. И много другого полезного, чтобы писать грамотно.
На этом можно было бы и закончить текст… Но внутреннее хулиганство не дает покоя. Раз уж я про великий и могучий, который не двоеточием единым жив. Обсценная, ненормативная лексика — то, что как будто за кадром в рафинированном филологическом разговоре. А на самом деле — важная и нужная часть языка. Как я смеюсь иногда, знаю «русский матерный» без словаря)). Не разговариваю на нем (за исключением редких случаев), но употребляю иногда. Со вкусом и удовольствием. Даже в работе с клиентами, когда важно собственным примером чуть-чуть расслабить броню правильности и «хорошести» и, наконец, выпустить все эти чувства, которые никаким цензурным не выражаются. Еще помогает называть вещи своими именами. Потому что «х..ня» и есть «х..ня», в какую обертку не заверни.
И да, у меня на сессиях (не важно, ЭОТ это или книжный коучинг) тоже можно выражаться по-разному, смело и широко. Моя внутренняя филологиня не падает от этого в обморок, наоборот, может еще и тихонько подсказать слова, чтобы душа развернулась)). Наше солнце-свет, Александр Сергеевич, отлично умел обходиться с крепким словом. Так что уж, если и пользоваться наследием, то целиком. Просто в согласии с задачей и контекстом. И жизнь начинает играть новыми красками)).
И напоследок один из моих любимых анекдотов:
Только настоящий джентльмен, наступив на черную кошку в темном подъезде, назовет ее кошкой.)))