В целом эта часть не про Снежную Королеву как таковую, но из песни слов не выкинешь. Важный и очень мощный опыт уходящего года — роды.
Роды. К ним я готовилась как могла, готовилась информационно. И при этом от самого слова неизменно все сжималось внутри. И для меня это было загадкой, потому что явного страха родов не было. Как раз в конце декабря 2019 года, когда стало понятно, что на гинипрале как-то уж до 30 недель точно дотянем, я начала выбирать роддом, врача и доулу. Если бы жила в Москве, то никаких сомнений бы не было, потому что там чудесные Света Безрокова и Наташа Томилина, а в Питере… Мне посчастливилось найти прекрасную Анну Щелкунову, мою доулу, а уже она и про врача шепнула, подтвердив то, что подсказывала моя интуиция. Уже в январе мы заключили договор с 18-м роддомом по программе «семейные роды». Отдельно был договор с доулой и несколько онлайн-встреч. Вот тут и пригодился мой депозит «на роды». Пока что обеспечить себе комфорт — не самая дешевая история, но мне было важно, с кем, где и как. И я готова была за это платить.
А пока я отсчитывала дни и недели. И раз уж все физические упражнения прошли мимо меня, я ударно тренировалась дышать:). Тем более, что тренировочные схватки и тонус давали отличное поле деятельности…
Ещё во всей этой истории с беременностью мне очень хочется поблагодарить Ирину Мальцеву. Когда мне было совсем худо, когда была угроза и уже не помогали капельницы в больнице… я молилась и просила малышку мне помочь. И той же ночью я увидела сон, яркий, четкий, что я приехала в деревню к Ирине и Александру Мальцевым (мы не были знакомы, я просто несколько лет читала их в Фб) и они мне в этом сне помогали… Утром, открыв глаза, я первым делом написала Ирине и она очень оперативно откликнулась. Уже вечером мы провели сессию ЭОТ. И тонус стал отпускать (через 4 дня меня смогли выписать). Потом ещё несколько тем мы прорабатывали с Ириной, и каждый раз я поражалась эффективности. И когда я увидела свою реакцию на слово «роды», то снова пошла смотреть туда с помощью эмоционально-образной терапии. И очень этому рада! Поднялась история маминых родов (когда она рожала меня), а это 1985 год, небольшой районный роддом, хамоватый персонал, заражение золотистым стафилококком, сепсис и 2 месяца на грани и наша разлука…
После проработки меня отпустило. Я смогла спокойно готовиться к родам дочери. Я делала все, чтобы они были иными.
И вот солнечным воскресным утром 15 марта я поняла, что все началось. С Аней (доулой) мы были на связи. Решили, что она поедет, если в роддоме подтвердят, что я в родах (до этого нас не раз «пугали» тренировочные). Но уже в пути стало понятно, что это «оно». Схватки стали регулярными, каждые 5 минут, как по часам. Позвонила мужу, чтобы мчался с работы к нам.
А дальше 2 см раскрытия, «Вы в родах», встреча с врачом, светлый родзал. Волнение… чай с финиками и потихоньку уплывающая я…
Через 2 часа раскрытие 4 см, ещё 2 часа и 5 см. Дышу. Аня поливает меня в душе. Очень странно, что обо мне кто-то так заботится. До слез в этот момент. Саша рядом, ждёт, волнуется. Снова осмотр: плоский пузырь, вскрываем. Врач рекомендует ванну. Но в ванне я уже не нахожу себе места, не могу сдержаться, начинаю гудеть. Аня идёт за врачом — всего за час полное раскрытие после 5 см. Ну а дальше самое интересное:). Девочки поймут. Схватки-потуги. Ох, как я благодарна за мокрое полотенце, которым Аня вытирала мне лицо между схватками. Так больно мне не было никогда. После лежания 4 месяца было тяжело, но за 2,5 часа рычания (я реально рычала рыком, «ууу» у меня не пошёл) малышка опустилась, показалась макушка.
Дальше бегом на кресло. И все-таки эпизиотомия. Очень устала я, насторожило КТГ. Последние потуги были самыми сложными для меня… и вдруг красно-синий кричащий комочек уже шубуршиться на мне.
Есть у меня то, что саднит после родов — не хватило сил на «золотой час». Я чувствовала, что «плыву», боялась кровотечения с низким гемоглобином и тромбоцитами… Пуповина отпульсировала, к груди малышку как-то приложили, этот период я помню уже смутно. Помню, что сама попросила дать наркоз и зашивать. Мне было спокойно, что с дочерью муж и Аня, нужно было позаботиться о себе. От первых схваток до рождения малышки прошло около 10 часов.
А дальше «веселая» ночь в семейной палате:). Малыш, который не может взять грудь (спасибо, выручили дежурные акушерки накладками), памперсы впервые, мы с ошалелыми глазами, швы болят… В общем, роды — это только начало. Самое интересное — впереди.
После родов я несколько дней ходила по стеночке, ланью не скакала точно. Спасибо мужу, что взял на себя заботу о малышке пока я хоть чуть приходила в себя. Мои анализы были не очень, поэтому выписали нас только на 6-й день, когда немножко поднялся гемоглобин. К этому времени через границу успела проскочить моя мама. А дальше в стране объявили пандемию.
Дома продолжилась борьба за ГВ. Дочь отказывалась брать грудь лёжа, а сидеть не могла я… очень болели швы. Приспосабливалась как могла, сквозь слёзы и от швов и от изгрызенных до крови сосков, даже не смотря на накладку. Интуитивно за эту неделю дома успела заказать молокоотсос и баночку смеси на всякий случай… и случай не заставил себя долго ждать. К сожалению.