Недавно на встрече с Мариной (участницей тренинга #Воля, с которой мы лично познакомились в Петербурге) поднялось сразу несколько важных тем, которые подарили мне идеи новых текстов. И это один из них:).
Мы заговорили про юбки. Про то, что меняется в жизни женщины (или не меняется), когда она начинает носить только юбки.
Мне вспомнился мой опыт 2009 года (только недавно публиковала фотографию из ежедневника, где одной из целей на год было — научиться носить юбки:). И я, действительно, тогда убрала все джинсики и брючки в дальний угол шкафа, достала туфли на каблуках, прикупила юбок и…
И стала играть в ту самую женственность, про которую сейчас так много тренингов, книг, пабликов.
Я стала осознанно из «своего другана» или «начальницы-стартапщицы» делать молодую привлекательную женщину. Спокойнее двигаться, меньше употреблять резких слов (отказалась от мата даже в критичных ситуациях). Училась быть плавнее, мягче, доброжелательнее. Думаю, что когда тебе 24 года — это хороший и правильный опыт.
Однако через все это внешнее, когда я пыталась подогнать себя под некий шаблон женственности, затиралась я сама. Изнутри нет-нет, да и выскакивала сильная, жесткая, упрямая леди. И ей было плевать на все рюшечки, которые должны были соответствовать образу. Ей хотелось надеть кроссовки и уехать, куда глаза глядят. Ей хотелось говорить все, что накипело тем, кто ведет себя как чудак на букву м. И называть вещи своими именами.
В общем, душевной гармонии и мира с собой юбки мне не принесли. Хотя подвижки в личной жизни начались, но они были временными. Мой сигнал здорово «фонил». Ведь это было то самое: мягко стелет, да жестко спать.
А люди все чувствуют. И их отталкивала такая двойственность. И мужчин отталкивает.
Потом в моей жизни произошло много серьезных событий, которые развернули меня к себе. Пришлось убрать юбки и снова влезть в джинсы и наколенники, когда начались проблемы с суставами. Пришлось очень серьезно пересматривать образ жизни, окружение и все те конструкции в голове, которые привели меня туда, куда привели — на глубокое дно.
Именно тогда случилась моя первая встреча со стилистом. И я увидела себя через глаза другого человека. Непредвзятого, у которого нет ожиданий, какой я должна быть и как должна выглядеть.
Весной 2011 года я, наконец, признала свою силу. Я перестала пытаться ломать свою природу и подстраиваться под чей-то шаблон. Я разрешила себе выбирать любую одежду или ее отсутствие:), мужчин, секс, жесткие решения или теплые слова. И…
Нет, чудес не случилось:). Они пришли чуть позже. События, люди, проекты, которые показали мне масштаб моей силы… Это был период захватывающих дух приключений, который проходил под мысли: «И это все я? И это я тоже могу? Да, могу!»
Там было место и жести жестокой и поддержке, и глубокой эмпатии и разговорам на чистом русском матерном, и вечерним платьям в пол и бесформенным пуховикам. Я поняла, что мне бесконечно нравится эта свобода. Быть разной, любой, без шаблонов.
Выбирать женственность или силу, мягкость или жесткость в каждый момент времени. Не цепляться за внешние атрибуты в виде юбок или чего-то еще.
Кто бы что ни говорил, а внешние атрибуты остаются внешними. Хотя могут дать нам очень много, если запрос настоящий. Но важно дальше пойти в глубину. Ведь через какую-то вещь мы просто ловим состояние. И если сознательно возвращаемся в него, практикуем его, наступает момент, когда атрибут не нужен.
Прошли годы, много лет:). В моем гардеробе есть и юбки и брюки. Да, я больше не таскаю тяжестей. И мужчины с радостью помогают мне донести чемодан вне зависимости от того, во что я в тот момент одета. Потому что внутри меня есть четкое решение. И его считывают откружающие. Нет никакого раздрая между тем, что внутри, и тем, что снаружи: и когда я достаю любимый сарафан и когда шнурую треккинговые кроссовки.
При этом пришло спокойствие, отсутствие суеты, умение слушать, поддерживать, вдохновлять. Как результат большой работы над собой и очень разного жизненного опыта. Через годы поисков, проб, ошибок. Где платья и юбки… остались просто одним из предметов гардероба:). Важных, однако, не вызывающих фанатизма.
И да, я стала гораздо более целой… Но об этом поговорим уже в следующий раз.