Наблюдаю в последние пару месяцев интересную штуку. Клиенты, с которыми мы работали/работаем в книжном коучинге приходят с запросом «я хочу об тебя подумать». И темы уже гораздо шире. Да, часто связанные с контентом (как и о чем писать в социальных сетях или работа с собственными продуктами). Но все больше это про развитие бизнеса, личной практики.
У меня есть добрый десяток лет в маркетинговых коммуникациях за плечами, но, как правило, я это не афиширую и не считаю себя сильным маркетологом, не так чтобы слежу за трендами и прочим, хотя кое-что долетает. Я не про технологии, а про здравый смысл. И зачастую его в нашем деле бывает достаточно.
Что греха таить, мне приятно, когда мне возвращают «об тебя хорошо думается». И это про то, чтобы создать атмосферу и пространство, в котором человек может раскрыться. Что-то подсветить, где-то задать точный вопрос, иногда стать соучастником мозгового штурма.
На выходе из такого разговора у человека, как правило, список тезисов-мыслей под задачу, видение следующего шага, ну и более комфортное состояние)). Потому что вместо «горы-проблемы», к которой не понятно как подступиться, на листе перед глазами уложены кирпичики. Можно брать и строить. В работе над книгой мы делаем очень похожие вещи на начальном этапе. Но хороший алгоритм подходит не только для книг. Жизнь это подсвечивает.
Еще я очень люблю помогать «выгружать экспертизу». Когда человеку изнутри многое кажется само собой разумеющимся, а непосвященному — это целая Вселенная. Вот и достаем эту вселенную на бумагу, чтобы из нее родилось оглавление книги, темы для постов, идеи для групп или марафонов. Разное бывает.
И я точно очень люблю эти умные разговоры где-то на стыке коучинга, психологии, консалтинга и того самого здравого смысла)). Полезное получается.