Был у меня довольно большой период в жизни, когда я вдоль и поперёк прокапывала тему личной эффективности. Брала консультации, проходила тренинги, запоем читала книги.
Тайм-менеджмент, скорочтение, финансовая грамотность, внедрение новых привычек, ЗОЖ, навыки коммуникации и чего только не…
Зачем?
Затем, что мне хотелось большего. Иного в своей жизни. Других результатов, доходов, уровня энергии, отношений (в том числе и с собой).
Я подходила к жизненным задачам с линейкой и начинала всячески их измерять. Искать отмычки и лайфхаки, где и что подкрутить, чтобы оно «полетело». Желательно в нужную мне сторону)).
Надо сказать, нашла много ценного. Многому научилась.
Теперь я уже знаю, что почти каждый проходит вот эту эпоху «быстрее, выше, сильнее». Когда жонглируешь одиннадцатью проектами как горящими мячиками (и да, все равно что-то роняешь, потому что количество задач такое, что никакой тайм-менеджмент не помогает — что-то уронится все равно). Но в ту эпоху ещё есть вера во всемогущество, что ещё чуть-чуть и найдётся способ успеть все и сделать в сутках 48 часов)).
Из той веселой поры я вынесла три простых принципа, которые для меня — квинтэссенция личной эффективности. Сегодня вспомнила о них после разговора с клиентом-предпринимателем.
1. Делать сразу.
Это история про то, что если пришла идея/гипотеза — протестируйте ее в самое ближайшее время. Оптимально — в течение суток. Иногда вот прямо щас — позвонить кому-то, отправить сообщение/письмо/оставить заявку. Пробовать любые «а вдруг?», не давая себе закопаться в «хочу ли я, могу ли я, магнолия…». Как психолог могу подвести под это базу на три листа… но не буду этого делать. Если вам захочется, просто попробуйте и увидите, как прибывает энергии. И сколько новых возможностей вдруг появляется в жизни.
2. Самый глупый вопрос — незаданный вопрос.
Эту фразу произнёс один очень мудрый человек на заре моей карьеры, когда я пробовала силы в своём первом бизнесе. Мне на ту пору было 22 года. Вместе с партнёрами мы создавали журнал. И да, умение задавать вопросы пригодилось не только в журналистике. Но главное даже не в этом… Я (человек с золотой медалью и красным дипломом) разрешила себе чего-то не знать, ошибаться. Спрашивать, если мне не понятно, уточнять. Как оказалось, этот навык очень ценили все мои партнеры и работодатели. Потом я стала очень его ценить у своих подчинённых. Потому что мало что страшнее «умного лица» и пустоты в голове, с которой человек отправится делать ересь, побоявшись переспросить.
3. Даже самая острая память тупее самого тупого карандаша.
Если совсем коротко — записывайте. Вот я и записываю)). Заметки, ежедневники… Планы на неделю или день, расписание, список покупок и список задач по проекту, идеи, вопросы для терапии и супервизии, гипотезы в работе с клиентами… При первой возможности выгружаю все из головы. И это всегда большое облегчение (ковид и бессонные годы с младенцем здорово подточили объём оперативной памяти). А ещё возможность посмотреть со стороны на списки, вычеркнуть лишнее, сохранить и архивировать важное.
Конечно, есть и другие инструменты, их великое множество в этой теме. Отдельно как-нибудь напишу про умение перепрыгивать пропасть на 100%. Этот навык у меня тоже есть)).
Но в целом вот этой тройки достаточно, чтобы очень существенно поменять свою жизнь на уровне результатов. А дальше… наступает однажды эпоха, когда хочется не больше трёх задач на день)). Но это уже совсем другая история.